О проекте
Я – Кинематографист: интервью с кино риэлтером, специалистом по сдаче недвижимости для съёмок кино - Людмилой Егоровой
Работа риэлтера по недвижимости для кино съемок – крайне увлекательная, сложная и ответственная работа. Иногда даже абсурдная. В этой профессии сочетается невероятная фантазия, коммуникабельность и … внимательность. Более подробно расскажет Егорова Людмила, один из ведущих специалистов в этой области.
- Какую функцию вы выполняете на съемочной площадке.
- Большую часть работ выполняю вне съемочной площадке. В основном, в мои обязанности входит, подготовительный процесс и подбор объектов для съемок. В былые времена, у меня была достаточно узкая специализация. Моя работа заключалась в поиске квартир и загородных домов. На этом достаточно хорошо «набила руку». Сейчас же в мои функции входит так же поиск локаций, как к примеру: к фильму «Неопалимая купина», события фильма происходят в 1945 году, нужно было найти железнодорожную станцию, где не было проводов для электричек, не вылазили в кадр кондиционеры и стекло пакеты. За день приходилось наматывала по 300 км в поисках это «идеальной» станции. Вообще мне очень нравится работать, в так называемых «хламужниках». Мне больше нравится: исторические здания; квартиры со своей историей; профессорские, генеральские дачи; старомосковские квартиры, и соответственно проекты мне нравятся именно такие.
- Расскажите о том как пришли в вашу профессию. Где получили образование и как проходило обучение?
- Когда в 70-м году закончила школу, то пыталась поступить в Харьковский институт искусств, на факультет режиссура драмы. Родители были категорически не хотели видеть меня в мире искусства, они требовали более стабильной профессии. После того как разбилась на тренировке по велоспорту, мне пришлось пропустить год обучения. Сменила профиль и в итоге получила высшее педагогическое университетское образование. По образованию филолог и детский психолог.
Позже пришлось переехала в Москву. Сменив несколько работ пришла в агентство недвижимости. Спустя некоторое время поступила заявка с «Мосфиьма» подобрать объект. И вот уже 17 лет работаю в этой сфере. Чувствую себя тут как рыба в воде. Вот так вот совершенно спонтанно нашла любимо дело.
- Что привлекает, а что отталкивает вас в вашей профессии.
-Я по нраву человек вольный, должна всегда находится в свободном полете. Для меня сущая мука приходить и уходить с роботы строго по расписанию Мне тяжело быть привязанной к одному месту. Максимально комфортно чувствую себя находясь на открытом пространстве. Мне нужно движение. Моя профессия - это постоянная смена круга общения. Постоянно встречаюсь с разными и интересными людьми: это актеры, режиссеры, художники и вообще люди искусства.
Я работала с очень достойными режиссерами, на хороших проектах, встречала чудесных актеров. Раньше смотрела на телеэкран и просто мечтала увидеть их рядом, а когда начала пересекаться с этими людьми, невольно понимаешь, что ходишь и улыбаешься как дурачек. Но на самом деле возникает ощущение некой приподнятости, заряжаешься мощным потоком энергии от этих людей.
Что не терплю на работе, это «раздолбайство». Когда начинала работать, люди были добрее, что ли, сейчас все вокруг стали агрессивными и злыми. В основном это относится к соседям, на тех объектах на которых мы снимаем. У кого-то возникает чувство завести, а кто-то все время жалуется на шум и мешанину которую мы создаем. Но одно могу сказать, раньше такого не было.
- Расскажите о своих любимых проектах и режиссерах с которыми приходилось работать.
- Есть у меня один самый любимый режиссер, с которым было невероятно приятно работать: умный, интеллигентный, Михаил Иосифович Туманишвили. Который к величайшему сожалению ушел из жизни. Уникальный человек! Мы с ним начали работать на «Марше турецкого», отработали с ним какое-то невероятное количество сезонов. Очень было с ним приятно работать как с режиссером. Познакомились мы с ним демонстрации нашего первого объекта, он случайно решил, что я хозяйка квартиры. Позже, когда он приехал на следующий объект, Михаил Иосифович увидел меня, смотрит на меня с небольшим подозрением и спрашивает «А это вы здесь тоже живете?». Ну и пришлось ему объяснять, что занимаюсь подбором объектов, что это моя работа. Потом: фрунзенская набережная, подземный переход, и он там снимает. А я как раз, совершенно случайно проходила на другой объект, через место его съемок. Видит он меня и говорит, «Ну ты посмотри! Подземный переход она тоже выкупила».
А, что касается молодых режиссеров. Не складывается у меня с ними работа как со «старой гвардией». Все они чрезмерно импульсивные и нервные. Позволяют себе, после снятой одной картины, того чего в свое время, да и сейчас в прицепе, не позволяли себе режиссеры прошлых лет. Срываются на «маты», на крики, на ор, ведут себя более чем не адекватно. (Людмила намеренно не упоминала имена режиссеров, дабы не задеть чьи то чувства)
Владимир Петрович Фокин — режиссер, сценарист, преподаватель ВГИКа, ведет свою творческую мастерскую. Работала с ним на двух проектах, «Пятый ангел» и «Веселые похороны». Интереснейший человек, умный, требовательный. С ним так же неимоверно было интересно работать. Аналогичная ситуация с Тиграном Кеосаяном. Человек который, невзирая на то, что достаточно резкий, очень приятный и интересный мужчина. Любит четкую и слаженную работу. Начинала работать с ним с «Мужской работы», а в последствии работала у него в сериале «Ландыш серебристый». Вот с ним так же интересно работать.
На данный момент, с кем мне действительно приятно работать — это
Зиновий Александрович Ройзман. Что сказать про него: мастер, мастер и еще раз мастер! Просто творец и вообще очень интересный человек. С Алексеем Балобановым, в картине «Жмурки». Был очень интересный и необычный проект.
- Как найти объект который заинтересует заказчика.
Раньше, режиссеры сильно обращали внимание на то, чтобы объект не были задействованы ранее в съемочном процессе. Приходилось врать. Говорила, чтобы хозяева квартиры ни при каких обстоятельствах не говорили о том, что квартира участвовала в съемках. Если и снимали то рекламу или музыкальный клип, но ни в коем случаи не кино. Поэтому приходилось искать все новые и новые «помещения». Так вот, понемногу, у меня собралась обширная база клиентов. Понемногу из этой базы сформировался круг друзей. Приходя к ним в гости, уже знаю, по их рассказам, сколько в квартире было ремонтов, сколько сменилось хозяев. Со старыми квартиросъемщиками, и по сей день поддерживаю очень тесные и дружеские отношения.
Сейчас, все начинается с того, что мне присылают письмо со списком объектов, в котором указана стилистика и география. Бывает так, что приходить совершенно невменяемый список, в нем либо неясно все прописано, либо написано так как понимает отправитель. В таких случаях приходится просить, что бы все было указанно, именно так, как написано в сценарии. И после этого, просматривая, свою базу данных, с подходящими объектами, и высылаю фото ответ с описанием. Я такой человек по натуре, что если что-то делаю то обязательно делаю это хорошо. И некогда не держу в рукаве, так называемых «козырей». Если у меня есть наиболее подходящий вариант помещения, то сразу его предоставляю. Считаю себя в своем деле профессионалом. Если показываю объект, то как показывает многочисленная практика, он максимально подходит под описание в сценарии.
- Были ли моменты когда хотелось все бросить?
Были. Были слёзы, были истерики, были срывы. Проходило 2 часа, и все приходило в свое нормальное русло. Моя работа, это не работа — это состояние души. У меня нет выходных, работаю круглосуточно. Порой бывало так, что съемочная группа прилетала со съемок, звонила мне, в 2 часа ночи, в 3 и мы ехали смотреть заготовленные объекты, а утром уже снимали. Да бывало и такое.
Помнится, как то раз, попыталась отключить телефон, на несколько часов. Ну иногда просто уже взрывается мозг. И когда через 2 часа включила его обратно, тут уже не возрадовалась, лучше бы он был включен. По входящим было, 187 вызовов. С тех пор, заимела привычку, даже в отпуске не отключать телефон.
- Советы начинающим риэлторам.
Самое главное в нашей профессии — это, не воровать чужие объекты! Нарабатывать свою собственную базу. Это тяжело, это трудно, это реально тяжелая работа.
Немаловажная способность для риэлтора, это умение разговаривать с людьми. Риэлтор находится посредником, между съемочной группой и владельцами недвижимости. И от того, как ты себя поведешь, при первом контакте, вот так ты и будешь дальше работать с этими людьми. Точно так же проходит работа со съемочной группой. Это все очень сложный процесс.
А так, все приходит с опытом. Риэлторы все разные, и у каждого должен быть свой подход к клиентам. Так, что все-таки, самый важный фактор, это не ленится, работы в этой сфере полно, было бы желание.
- Как повлиял кризис 2014 на вашу работу?
Конкретно меня кризис коснулся косвенно - наступила зима. Так называемый «мертвый сезон» для съемок. Он начинается с января и продолжается в феврале, а у кого-то даже и в марте и в апреле.
Единственный кризис, который меня коснулся — был кризис 2008 года.
Тогда у меня одновременно было в запуске 47 проектов. Кризис был у всех,
и что бы как-то держаться на плаву, приходилось набирать кучу разных
проектов. Это было нереально тяжело.